История журавлей — от древних времен до современности

В настоящее время краны широко используются в строительной отрасли с множеством различных вариантов: от башенных кранов до мобильных кранов. Тем не менее, необходимость поднимать большие и тяжелые предметы всегда была преобладающей в строительстве; неудивительно, что эта потребность привела к использованию кранов с самого начала в человеческой цивилизации.

В древней Греции широко использовался кран. Это было подтверждено тем фактом, что многие греческие храмы имеют камни с отверстиями, которые создают впечатление, что они были размещены с помощью подъемного устройства. Считается, что разработка крана заменила старую рамповую технологию, которая ранее использовалась для создания больших конструкций (таких как пирамиды в Египте). Однако использование системы лебедок и шкивов означало, что кран заменил рампу и стал намного более мобильным.

Однако римляне вложили много времени и энергии в кран. Римляне славились своими впечатляющими усилиями по строительству от акведуков Средиземного моря до великолепного Колизея. Римляне разработали множество различных вариантов кранов от trispastos, мобильного и универсального крана до беговой дорожки, более прочной конструкции, способной поднимать чрезвычайно тяжелые грузы на большие расстояния. Поскольку некоторые римские сооружения имеют каменные блоки от 100 тонн и более, ясно, что возможности римских проектировщиков кранов были огромны.

В средние века кран на беговой дорожке продолжал оставаться опорой строительной индустрии, хотя в строительстве по-прежнему использовались ручные изделия, такие как тачки, лестницы и ходовые части. Лебедки также использовались, и в строительстве внушительных структур, таких как соборы, лебедки с беговыми дорожками использовались на различных уровнях здания, поскольку они были очень мобильны и могли быть созданы относительно легко. Однако до современной эпохи краны использовались не только для подъема грузов вертикально, но и для их горизонтального перемещения. Именно в гаванях краны развивались быстрее всего из-за важности торговли, и это остается верным сегодня, когда верфи характеризуются горизонтом вариантов кранов.