Специальный налог для большегрузов в Казахстане может помочь снизить цены на бетон
Использование большегрузного транспорта, включая автобетонные смесители и самосвалы с повышенной нагрузкой на ось, создает серьезные проблемы для строительной сферы и реализации государственных проектов в Казахстане, сообщает корреспондент агентства Kazinform. По словам Вячеслава Лазарева, председателя отраслевого совета строительства и земельных отношений палаты Атамекен, текущие меры фактически запрещают использование 10-кубовых автобетоносмесителей, что приводит к увеличению стоимости бетонных работ на 5-7% и, как следствие, замедляет сроки строительства школ и больниц. Лазарев отметил, что в столице работает более 10 тысяч автобетоносмесителей, что в условиях ограничений увеличивает расходы на перевозку бетона. Региональная палата Атамекен планирует провести исследование совместно с КаздорНИИ, чтобы оценить влияние большегрузов на дороги, и предлагает ввести мораторий на ограничения во время исследования. Также рассматривается идея введения специального налога для владельцев больших машин на восстановление дорог, что, по оценкам, позволит минимизировать повышение цены куба бетона до 200 тенге. Решение о корректировке нормативов будет принято по результатам исследования.

