ремонт

Осиновский перевал: завершение строительства дороги в обход сложного участка в Восточном Казахстане

К 1 сентября этого года будет завершено строительство дорожного полотна в обход Осиновского перевала — одного из наиболее сложных участков популярного туристического маршрута в Восточном Казахстане, сообщает корреспондент агентства Kazinform.

Долгожданный проект, история которого насчитывает почти девять лет, близится к завершению, но движение по новой трассе откроется только после окончания строительства уникального моста.

Проект, застрявший в бумагах

Строительство дороги началось в 2017 году и должно было завершиться за три года. Однако из-за сложностей с оформлением земель лесного фонда, затянувшихся на несколько лет, первый подрядчик ушел. Позже проект пережил инфляцию, корректировки и различные согласования, превратившись в один из самых затяжных в регионе. Работы возобновились лишь в ноябре 2023 года.

Сейчас строительство ведется на двух участках — 56-72 км и 72-88 км. На первом отрезке завершается укладка асфальтобетона, параллельно начались работы на втором. Задействовано около 90 единиц техники и более 70 специалистов. Финансирование стабильное.

Мост без аналогов

Ключевым и технически сложным объектом стал мост через ущелье Пихтовка. Его длина — 175 метров, а высота опор достигает 42 метров, что делает его самым высокогорным мостом в Казахстане. Работы ведутся в сложных высокогорных условиях с нестабильной погодой и ограниченным доступом. Предприняты все меры безопасности, и в настоящее время ведется разработка котлованов под опоры и бетонирование фундамента.

Контроль качества — жесткий

Особое внимание уделяется контролю качества. Сотрудники Национального центра качества дорожных активов тщательно проверяют бетон, из которого возводятся основные конструкции моста, а также сами дорожные работы. Каждый этап находится под пристальным контролем, и в случае несоответствия требованиям подрядчик обязан устранить замечания за свой счет.

Новая трасса — без лавин и серпантинов

Текущая дорога через Осиновский перевал характеризуется крутыми спусками, лавиноопасными участками и ежегодными зимними закрытиями. Новая трасса позволит избежать большинства этих рисков, предусматривая две полосы в гору, противолавинные и барьерные сооружения, освещение и безопасные повороты. Помимо этого, на маршруте будет построен второй мост через реку Козловка.

Стратегическое значение и туристический фактор

Новая дорога соединяет Усть-Каменогорск с четырьмя районами и является не только важной транспортной артерией, но и основой для развития туризма в регионе. По информации акимата, в сезон по этому маршруту проезжает до 20 тысяч машин в сутки. Планируется обустройство санитарных узлов, а также возможное изменение локаций придорожных объектов, таких как популярное кафе «Думан».

Работы идут по графику, и в этом году ожидается завершение устройства дорожного покрытия и моста. Ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь. Если сроки сохранятся, уже к следующей зиме местные жители и туристы смогут воспользоваться новой безопасной дорогой, избежав лавин, пробок и тревог, связанных с текущим участком.