История автоконцерна МАЗ
История создания Минского автомобильного завода (МАЗ) берет свое начало в далеком 1944 году, когда было вынесено постановление центрального комитета о построении автосборочного предприятия в городе Минск. И вот, через три года, в 1947 году с конвейера сошел первый опытный образец грузовика марки МАЗ, модели 501. А через десять лет с конвейера завода был выпущен стотысячный экземпляр автомобиля. В наше время автомобили работают почти в каждой стране Европы, а больше всего их в России. Крупнейшим дистрибьютором автомобилей является компания МАЗ Столица. Компания имеет физические крупные стоянки транспортных средств в таких городах, как Москва и Екатеринбург. В наличии всегда представлено более сотни единиц техники.
Также, по заказу клиентов возможна индивидуальная поставка:
- Седельных тягачей МАЗ.
- Бортовых автомобилей МАЗ.
- Лесовозов МАЗ.
- Самосвалов МАЗ
- Кранов МАЗ.
- Сортиментовозов МАЗ
- Полуприцепов.
- Прицепов.
- Шасси.
Все автомобили изготавливаются и собираются на заводе в городе Минск, проходят сертификацию и на территорию Российской Федерации поставляются, имея все документы, предусмотренные законодательством.
Грузовые автомобили МАЗ высокой грузоподъемности
Благодаря столь быстрому развитию и качеству автомобилей, которое было подтверждено полевыми испытаниями техники такой, как самосвалы, лесовозы, тягачи в самых тяжелых условиях, на основе автомобилей началась разработка карьерных самосвалов БЕЛаз. В связи с очень активным развитием атомной энергетики остро вставала проблема построения самосвалов с высокой грузоподъемностью. В результате этого была создана модель МАЗ-525, с рекордной на то время возможностью перевозить груз — целых 25 тонн.
После успешных испытаний автомобиль себя отлично зарекомендовал и был пущен в серийное производство. Позже, на базе этой модели в различных модификациях были построены и пущены в серию краны, бортовые авто, тягачи с усиленными шасси, а также лесовозы, которые были созданы для работы в жесточайших условиях тундры. Сердцем таких автомобилей служил двигатель производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ).
Коммунальная техника на базе автомобилей МАЗ
На пике славы компания выпустила автомобиль МАЗ-5336, на базе которого впоследствии было выпущено более двух десятков видов техники, которые ежедневно трудятся на улицах городов: мусоровозы, вышки, краны, бортовые грузовики с манипулятором и др.